Литературный конкурс «Добрая Лира — 11»
2023

Уважаемые авторы!
Приём заявок на «Добрую Лиру — 11» открыт!

В конкурсе участвуют рассказы, миниатюры и небольшие повести в следующих номинациях:
— художественная литература для младшего школьного возраста;
— художественная литература без ограничения возраста.

«Добрая Лира» — литературно-педагогический конкурс, уникальность которого заключается в том, что он обеспечивает вдумчивое прочтение произведений читателями (работы-победители включаются в раздел внеклассного чтения школьника). Участники читательского этапа создают по итогам прочтения сборника творческие работы – рисунки, инсценировки, эссе, буктрейлеры и т.д. «Добрая Лира» — некоммерческий конкурс, преследующий исключительно гуманитарные цели: его организаторы заботятся не только о том, чтобы хорошего и доброго чтения становилось больше, современный литературный процесс обогащался качественными произведениями, но и о том, чтобы у писательской аудитории появился квалифицированный, заинтересованный, добрый читатель.

sf-m0s0UM3M

Рада приветствовать авторов и читателей на сайте «Доброй Лиры»!
С каждым автором, подавшим заявку на конкурс, Оргкомитет связывается индивидуально по электронной почте.
Если вы не получили уведомления о том, что ваша заявка принята, если у вас возникли вопросы или предложения, вы всегда можете связаться со мной по адресу dobraya-lira@yandex.ru либо получить наиболее актуальную информацию в нашем сообществе https://vk.com/dobraya_lira
С наилучшими пожеланиями,
куратор проекта «Добрая лира»
Голосова Евгения

Авторский этап литературного конкурса:

Авторский этап включает в себя отбор произведений, присланных на литературный конкурс. Даты начала и окончания приёма заявок публикуются в разделе «Новости» и «Положении о конкурсе» на страницах сайта. После подведения итогов конкурса и выпуска сборника произведений лауреатов «Доброй Лиры», проводится Читательский этап конкурса.

Принять участие вы можете, заполнив форму для заявки и прикрепив к ней своё произведение, предназначенное для читателей младшего или старшего школьного возраста.

Учредители

  • Союз писателей России (Санкт-Петербургское отделение)
  • Союз писателей Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования [СПбАППО]
  • Фонд поддержки образования (Гимназический союз России)
  • «Дом писателя» в Санкт-Петербурге
  • ГБОУ Лицей информационно-коммуникативных технологий №590 Санкт-Петербурга
  • Конкурс проходит при поддержке Благотворительного фонда Николая Валуева

Жюри

В оценке произведений участвуют писатели, педагоги и работники библиотек, а также детские коллективы.

Награды

По завершении авторского этапа издаются сборники с произведениями наших авторов (в течение нескольких лет было издано более 5 томов с произведениями, присланными на наши литературные конкурсы), проходит церемония награждения писателей и литературный конкурс переходит ко второму этапу. Подробнее вы можете узнать на странице «Общего положения о Литературно-педагогическом конкурсе Добрая Лира».

Читательский этап литературного конкурса:

Призван донести произведения наших авторов до читателя. Наши литературные конкурсы, в первую очередь, ориентированы на повышение интереса к чтению среди подрастающего поколения. Воплощая данную идею, мы сотрудничаем с общеобразовательными нашей страны, приславшими заявки на участие в Читательском этапе. (Подать заявку можно пройдя по ссылке «Заявка на участие в Читательском этапе Доброй Лиры»)

В школах-участниках дети читают сборники Доброй Лиры и создают свои творческие работы по прочитанным произведениям. Читательский этап проходит в формате фестиваля, включающим в себя самостоятельные литературные конкурсы, по итогам которых участники награждаются грамотами, дипломами и призами.

Во время проведения Читательского этапа мы продолжаем набирать произведения на последующие литературные конкурсы. Для прочтения должны быть выбраны произведения из прошедших литературных конкурсов Доброй Лиры (раздел «Архивы»).

Несколько слов о премии:

Еще недавно, несколько десятилетий тому назад мы с гордостью называли себя самой читающей нацией в мире, нацией Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова. Еще недавно книга была постоянным спутником человека. Еще недавно в литературные музеи Москвы, Петербурга, Михайловского, Ясной Поляны, Спасского-Лутовинова и другие с благоговением входили десятки тысяч людей всех возрастов, которые ощущали свою причастность к миру величайших ценностей, идей, чувств. Еще недавно домашние библиотеки были предметом гордости, подписки на «толстые» литературные журналы бережно хранились в семьях, а выход новой книги становился огромным культурным событием. Еще недавно большинство из нас могло сказать применительно к себе слова М. Горького: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».

В последние десятилетия ситуация кардинально изменилась. С утратой духовно-нравственных ориентиров произошло отторжение молодежи от ценностей книжной культуры, книга постепенно перестала быть жизненной необходимостью, нравственным авторитетом, воспитателем. Из «самой читающей» нации мы превратились в читателей комиксов и скверных детективов и тем самым поставили под угрозу национальные традиции, национальное самосознание, национальную культуру.

Те, кто напрямую связан с воспитанием подрастающего поколения, не могут не бить тревогу. Решать проблему приобщения молодежи к чтению можно разными путями. Один из них – «приближение» книги к молодому читателю. Как этого достичь? Дать ему хорошую книгу с современной, актуальной для него тематикой и проблематикой, книгу современного автора, который хоть и пишет о дне сегодняшнем, но осознает себя в русле культурной традиции, сформированной русской классикой. Именно эти размышления и побудили инициативную группу выступить с идеей создания нового литературного конкурса «Добрая лира».